Blender 2.9 - Быстрый старт. Скульптинг. Часть 1.

Начинайте с включения режима скульптинга в режиме просмотра, нажав клавишу Tab.
Интерфейс для скульптинга в Blender 2.9
Для начала скульптинга перейдите в режим скульптинга, нажав клавишу Tab, или щелкнув одноименную кнопку в правом верхнем углу.
Интерфейс для скульптинга состоит из следующих элементов:
Название | Описание |
---|---|
Кисти | Инструменты для лепки и деформации модели. |
Режимы кисти | Различные способы применения кистей, такие как добавление, субтрагирование, сглаживание и т.д. |
Панель кистей | Настраивает параметры кистей, такие как размер, силу и мягкость. |
Модификаторы | Инструменты, которые применяются к модели и влияют на ее геометрию, например, симметрия и ретопология. |
Проекция | Позволяет накладывать текстуры, маски и рельефы на модель. |
Оснастки | Сохраняют настраиваемые положения модели и позволяют быстро переключаться между ними. |
Использование основных кистей для скульптинга
Кисть "Сглаживание"
Сглаживает выбранные области, уменьшая резкость поверхности.
Кисть "Наращивание"
Добавляет материал к модели, выталкивая вершины наружу.
Кисть "Уменьшение"
Удаляет материал из модели, втягивая вершины внутрь.
Кисть "Гладкость"
Гладит поверхность модели, удаляя мелкие неровности.
Кисть "Треснуть"
Создает трещины и вмятины на поверхности модели.
Кисть "Намочить"
Увлажняет модель, делая ее поверхность более мягкой и податливой.
Кисть "Штамп"
Скопируйте и вставьте детали с одной части модели на другую.
Кисть "Маска"
Создайте маску для защиты определенных областей модели от модификаций.
Работа со слоями и масками
Рекомендуем: для эффективной организации скульптуры используйте слои и маски.
Слои:
- Упорядочивайте объекты для удобства редактирования.
- Скрывайте или отображайте объекты по мере необходимости.
Маски:
- Ограничивайте область скульптинга на объекте.
- Создавайте плавные переходы между областями.
Настройка кистей для скульптинга
В Blender существуют различные типы кистей для скульптинга, каждая из которых обладает уникальными свойствами и предназначена для разных задач.
Чтобы настроить кисти, перейдите в меню «Кисть» (Brush) > «Свойства кисти» (Brush Properties) и отрегулируйте следующие параметры:
- Радиус (Size): Размер кисти, определяющий область, на которую влияет каждый мазок.
- Сила (Strength): Интенсивность эффекта кисти.
- Характер (Falloff): Способ уменьшения эффекта кисти от центра к краям.
- Разрешение (Resolution): Число вершин, создаваемых под действием кисти.
- Глубина (Depth): Влияние кисти на глубину скульптуры.
- Сглаживание (Smooth): Степень сглаживания поверхности после применения кисти.
- Привязка к поверхности (Snap to Surface): Привязывает кисть к поверхности модели.
- Проекция (Projection): Переносит точки поверхности в направлении нормалей.
Создание базовых форм
Чтобы создать базовые формы:
Выберите режим скульптинга, нажав F6.
Добавьте куб (Сфера, Цилиндр и т.д.), нажав Shift + A.
Используйте кисть Sculpt, чтобы деформировать и формировать фигуру.
Отрегулируйте радиус кисти с помощью LMB.
Используйте X для уменьшения и Z для увеличения силы кисти.
Нажмите Tab для перемещения между кистями.
Удерживайте Ctrl для активации инструмента Smooth.
Для разглаживания поверхностей используйте кисть Smooth.
Полезные советы для начинающих скульпторов в Blender
1. Изучите основные инструменты скульптинга: кисть "Скульпт" (Sculpt) для добавления и удаления глины, "Сгладить" (Smooth) для сглаживания поверхностей, "Сощипнуть" (Pinch) для создания форм.
2. Используйте вспомогательные модификаторы: "Многоугольная сфера" (Poly Sphere) для создания базовой геометрии, "Динамическое связывание" (Dynamic Topology) для автоматической оптимизации сетки.
3. Работайте с маской: используйте инструмент "Маска" (Mask), чтобы ограничить область редактирования, что позволяет изолировать детали.
4. Используйте пиксельное углубление: это позволяет создавать мелкие детали, не увеличивая количество полигонов, экономя производительность.
5. Экспериментируйте с кистями и настройками: каждый тип кисти имеет свой набор параметров, которые влияют на результат, например, радиус, силу и смещение.
6. Отразите одну часть для симметрии: это помогает создавать симметричные модели, экономя время и усилия.
7. Практикуйтесь, практикуйтесь, практикуйтесь: чем больше вы используете инструменты скульптинга, тем быстрее станете в нем мастером.
Вопрос-ответ:
Что такое Blender?
Blender - это профессиональный бесплатный и кроссплатформенный пакет для создания трехмерной графики, включая моделирование, анимацию, рендеринг, компоузинг и отслеживание движения.
Для чего нужна скульптура в Blender?
Скульптуринг в Blender позволяет создавать и редактировать трехмерные модели, придавая им формы и детали с помощью инструментов, имитирующих работу с глиной или другими материалами.
В чем разница между скульптурным режимом и режимом редактирования?
Скульптурный режим позволяет свободно манипулировать геометрией модели, а режим редактирования используется для более точного управления вершинами, ребрами и гранями.
Как начать скульптурировать в Blender?
Перейдите в режим скульптурирования, выбрав объект и нажав кнопку "Sculpt Mode". Затем используйте кисти и инструменты скульптинга, доступные в правой панели инструментов, чтобы добавить детали и изменить форму модели.
Какие основные инструменты скульптурирования используются в Blender?
Основные инструменты скульптурирования в Blender включают кисти, такие как "Sculpt", "Pinch", "Smooth", "Grab", а также инструменты для создания маски, симметрии и динамической топологии.
Как активировать режим скульптинга в Blender 2.9?
Переключите рабочее пространство в режим "Скульптура" с помощью меню "Окно" > "Рабочее пространство" > "Скульптура".
Какие инструменты для скульптинга можно найти в Blender 2.9?
Blender 2.9 предлагает широкий спектр инструментов для скульптинга, включая кисти для лепки, разглаживания, создания складок и резки. Дополнительные инструменты включают прорисовщик, грабитель и инструменты симметрии для создания зеркальных моделей.